Это мой выбор

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки… А по сути своей она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети.

среда, 16 марта 2016 г.

     Проводила урок, предложила ребятам найти пути решения экологических проблем. Работы все разные получились, у кого-то интереснее, у кого-то ярче оформлена. Но больше всех порадовала работа двух шестиклассников, которые решили бороться с радиацией. Названный им «Радиопылесос-200» должен улавливать радиационные частицы! Ассоциация с детективом Хмелевской в голове возникла моментально. Помнится, польская писательница, сочиняя детектив, по всей Варшаве пыталась найти хоть одного физика-ядерщика, который мог бы ей рассказать, что может улавливать и задерживать в себе частицы. Далее — цитата из романа «Проклятое наследство»:
«... — Мне нужна такая штука, которая может улавливать космические лучи. Да нет, я знаю, что лучи состоят из частиц, ну, значит, она должна ловить эти частицы. Скажите, что это за штука?
Простой, бесхитростный вопрос вызывал почему-то смятение, хотя отвечали мне по большей части вежливо и всегда одно и то же:
— Да ведь эти частицы всё пронизывают. Они, знаете ли, сквозь всё проходят.
Я резонно возражала учёным:
— Вот именно, и дело как раз в том, чтобы эта штука имела дно.
Как только упоминалось дно, отловленный физик начинал нервничать и старался сплавить меня коллеге. Хоть бы один проявил оригинальность — нет, реакция у всех одна и та же! Не иначе как злополучное дно представляло собой военную тайну, которую они не имели права открыть постороннему...»
  Настроение поднялось моментально, настоятельно рекомендую познакомится с её творчеством!
    А на фотографии — гиацинт, пригревшийся среди бумаг и кип тетрадей на солнышке, создающий уют на рабочем месте.


Комментариев нет:

Отправить комментарий