Это мой выбор

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки… А по сути своей она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети.

Работы моих учеников

Рассуждения на тему:
Нейроэстетика:как наш мозг определяет, что красиво, а что уродливо?
Выполняла:
Бызова Юлия, 9класс
МАОУ лицей 180 «Полифорум»
г. Екатеринбург,

                Человеческий мозг всегда был и остается для нас загадкой. Постепенно люди исследуют и изучают его устройство и функции, но есть вопросы на которые пока что человечество  не нашло ответа. Постепенно человек начал задумываться-  как мы воспринимаем красоту? А что такое  в нашем понимании обозначает красота?
Не так давно, СигэруВатанабэ[i], исследуя поведение животных,(1995 год) доказал, что даже птицы, в данном случаи голуби способны различать картины Пикассо и Моне. В то время и появилось понятие «нейроэстетика» — изучение нейронных основ создания и созерцания произведений искусства.
И так, что же является красивым для нашего мозга? Если рассматривать этот вопрос с точки зрения биологии, то можно сказать, что в процессе эволюции наше восприятие мира менялось, однако, некоторые инстинкты всё же сохранились. В результате исследований выяснилось, что наш мозг настроен на поиск целого, это целое он собирает из разрозненных пятен, точек и элементов маскировки( добыча, за которой охотились наши предки маскировалась). Мозг получает удовольствие от решения подобных задач,  именно этим можно объяснить то приятное чувство, которое мы испытываем, глядя на работы импрессионистов.
Одной из гипотез нашего восприятия красоты, является основа восприятия на первобытных  инстинктах, однако узнать наверняка мы сможем лишь путем дальнейшего изучения и исследования мозга. Современные методы позволяют исследовать состояние головного мозга при просмотре великих творений Ван Гога, прослушивание произведений Паганини при помощи МРТ[ii]. Человек всегда черпал вдохновение и от природы- красота осени средней полосы или буйство красок тропиков, считал эталоном красоты. То есть в мозге, возникает скорее всего импульсы, вызывающие наслаждение, гормон счастья- если хотите- в крови. А вот уродство? С этим сложнее… Почему человеческий мозг ставит негативную оценку любому отклонению от нормы, принятым в обществе? Вопрос интересный, который требует дальнейшего изучения, на который  еще предстоит отвечать человечеству: ученным, исследователям  да и просто человеку- перед самим собой.


1. http://it-news.complexdoc.ru/2153319.html
2. https://utro.ru/articles/2011/05/10/973250.shtml



                                            Рассуждения на тему:
Мифы о мозге: правда ли, что мы используем мозг только на 10%?                                                  
 Выполнила: Чернакова Ангелина
                                        Ученица 9 класса
МАОУ Лицей №180 «Полифорум»
         Головной мозг – один из самых сложных и малоизученных органов человека. Он является предметом исследования  у биологов, медиков, психологов и вызывает интерес у обычных людей. Интерес к этой проблеме отражается в фильмах: «Области тьмы» и «Люси» и литературных произведениях, таких как: «Голова профессора Доуэля», «Приключение Электроника», «Гостья из будущего». В произведении Алексея Толстого  «Формула любви» всем известная фраза: «Голова - предмет темный, исследованию не подлежит».     Всем знакомо высказывание, о том, что человечество использует всего лишь 10% своего мозга. Но так ли это?
     Ученые предполагают, что этот миф зародился в начале двадцатого века.  По словам Уильяма Сидиса эксцентричного вундеркинда, знаменитого в США в начале XX века[1], обладавшего необычайными способностями, люди не используют свой мозг полностью. С тех пор этот миф  прочно закрепился в нашей жизни. Действительно, людям лестно  думать, что человеческие возможности неограниченны. Для многих это является стимулом для развития своего потенциала.
     У ученых есть ряд научно обоснованных доводов, доказывающих ложность этой теории. Согласно проведенным научным экспериментам, в мозге человека не было найдено ни одной неактивной зоны, которую можно было отнести к незадействованным 90 % 2
     Думаю, что ученые правы в своих исследованиях и данное высказывание является всего лишь мифом, но увеличивать возможности своего мозга под силу
каждому человеку. Стоит лишь проявить интерес, терпение и  стремление к более высоким результатам.


2. Barry L. Beyerstein. Whence Cometh the Myth that We Only Use 10% of our Brains? // Mind Myths: Exploring Popular Assumptions About the Mind and Brain. — Wiley, 1999. — P. 11. — ISBN 978-0471983033.
 "Wang, Sam and Aamodt, Sandra. Welcome to Your Brain: Why You Lose Your Car Keys but Never Forget How to Drive and Other Puzzles of Everyday Life. — ISBN 9781596912830.
 Kalat, J.W., Biological Psychology, sixth edition, Pacific Grove: Brooks/Cole Publishing Co., 1998, p. 43.
 Do we use only 10 percent of our brain? | Psychology Today
 Do People Only Use 10 Percent Of Their Brains. Scientific American (7 February 2008). Архивировано из первоисточника 29 августа 2012.
 Beyerstein Barry L. Whence Cometh the Myth that We Only Use 10 % of our Brains? // Mind Myths: Exploring Popular Assumptions About the Mind and Brain / Sergio Della Sala. — Wiley, 1999. — P. 3–24. — ISBN 0-471-98303-9.


Рассуждения на тему
«Как биология может помочь медицине?»
Осипова Белла, 9класс
МАОУ лицей 180 « Полифорум»
г. Екатеринбург

Медицина – это отдельная и очень важная сфера деятельности человека, которая направлена на изучение разных процессов в организме человека, лечения и предотвращения заболеваний. Она исследует, как старые, так и новые заболевания, разрабатывая новые методы лечения.
Но как биология влияет на медицину? Все важные биологические теории являлись не только крупными шагами в постижении фундаментальных законов живой природы, но также оказывали влияние на состояние медицины, на принципы ее организации , методов диагностики и лечения. Например, в 1858 году Р. Вирхов , руководствуясь только появившейся клеточной теорией , создал концепцию клеточной патологии[i]. Это новшество на долго определило главные пути развития медицины. Также в 1908 г А. Гаррод заложил основы молекулярной патологии, осветив с точки зрения молекулярной биологии , такие важные для практической медицины явления, как восприимчивость людей к разным болезням, а также индивидуальный  характер реакции на вводимые лекарства[ii].
С помощью современной клеточной биологи, медицина получила раннее не известные возможности предупреждения и лечения болезней, определяемых вредными мутациями, с применением методов генетической инженерии. Достижения в названой области науки привели к появлению целой отрасли производства, медицинской биотехнологии, работающей на здравоохранение.
В нынешнем 21в биология заняла в жизни человечества очень важное место. Важнейшее результаты получены в области изучения наследственности,  фотосинтеза , синтеза гормонов и других регуляторов жизненных процессов. Биология уже в ближайшем будущем сможет решить всемирную продовольственную проблему ,а  медицину и сельское хозяйство она обеспечит активными веществами.   Исследования ведущееся в области  биологии, клетки и генной инженерии позволят лечить наследственные болезни , замещая у больных людей дефектные гены.  Это позволит эффективно бороться с ростом злокачественных опухолей и спасет множество больных раком





1.       Вирхов Рудольф / под ред. гл. ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
2.       http://gufo.me/content_medenc/biologija-81930.html



Рассуждение на тему
Миф о мозге : правда ли, что  мы используем свой мозг лишь на 10%?
Сабхангулова Лина
9 класс,  
МАОУ лицей 180
«Полифорум», г. Екатеринбург

         Я не согласна с этим высказыванием , так как мы задействуем свой мозг на все 100%. Наличие неиспользуемых участков мозга возможно только в случае мозговой травмы, которая повредила определенные области мозга.
Это утверждение появилось в результате неверного понимания неврологических исследований 20 века [1]И с тех пор этот миф прочно закрепился в нашей жизни. Многие люди продолжают продвигать этот миф в люди для своих не совсем корыстных целей: продавать продукты и услуги, которые якобы могут помочь пробудить все возможности нашего мозга.
В наше время появилось множество технологий , доказывающих неверность этого утверждения . Картирование мозга  пока не обнаружило ни одного участка , который бы не выполнял никакую функцию. Так же как показывает сканирование мозга , при любых дейсвиях ,даже не требующих большого умственного напряжения , у нас задействованны абсолютно все зоны нашего мозга.
Если бы мы в действительности использовали только 10% нашего мозга , то он никогда бы не развился до таких размеров . И на работу мозга затрачивается около 20 % энергии тела, я не думаю , что такое большое количество энергии было необходимо  для того, чтобы задействовать малую часть нашего мозга.
К моему большому сожалению в мире существует еще множество людей верящих в этот неправдоподобный миф .


2. Никишов А.И., Богданов Н.А,. Биология 9 класс. Здоровье человека//2012



Комментариев нет:

Отправить комментарий