Это мой выбор

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки… А по сути своей она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети.

Методическая копилка (разработки урока 8 класс)

Конструкт урока_Кожевниковой Н.М
Предмет…Биология………………………………………………………….
Класс…8………………………………………………….
Тема урока: ……Дыхательные …движения …………………………………………………….
Цели урока: Изучить дыхательные движения. ………………………………………………………………
Средства ИКТ (АПК):  …схема, доска (интерактивная )…………………………………………………………….


Время,
мин

Элементы
методической
структуры урока
Содержание этапов
заня­тия
Оборудование/
Наглядный
ди­дактический ма­териал

Формы, методы организации учебной деятельности

Развиваемые УУД
Планируемый
ре­зультат
Действия учителя
Действия учащихся
            3 мин.
Организационно-мо­тивационный
Приветствие учащихся. Соз­дание комфортной об­ста­новки в классе.
-
Прием «Эмоцио­наль­ное вхождение в урок»
- самоорганизация
-включение в диалог
Регулятивные ком­му­никативные
- готовность рабо­чего места;
- устойчивая поло­жи­тельная мотива­ция уча­щихся на урок.
7 мин
Постановка цели урока в начале урока, мотивация учебной деятельно­сти
На доске (слайде) изображение схемы строения легких

 Постановка проблемного вопроса:
Как происходят дыхательные движения ?

(Учащиеся пытаются отве­тить на этот вопрос, выдви­гая гипотезы).

В результате диалога при­ходят к выводу, опреде­ляю­щему тему урока
Доска /средства мультимедиа
Прием «Группи­ровка». Направляет работу учащихся на формули­рование цели и задач урока
- побуждает уча­щихся к диалогу;

-предлагает уча­щимся сформули­ровать тему урока, цель урока;

-обеспечивает мо­тива­цию и принятие уча­щимися целей урока;

- готовит учащихся к активному и соз­натель­ному усвое­нию нового учеб­ного материала
-смотрят,
- анализируют обсуж­дают;

- высказывают предпо­ложения, комменти­руют выступления то­варищей;

 - формулируют тему урока, цель урока (со­вместно с учителем);

- выдвигают гипотезу о том, как может быть ре­шена поставленная учеб­ная задача, пред­лагают различные ва­рианты ее решения;

- составляют план дей­ствий, направленных на получение недос­тающих знаний и уме­ний;

- участвуют в коллек­тивном обсуждении;

- строят сотрудниче­ство со сверстниками
Познавательные обще­учебные, ком­муника­тивные.   

Регулятивные целе­по­лагание, поста­новка учебной за­дачи.

Регулятивные пла­ниро­вания: плани­рование последова­тельности действий
- фиксированные тема урока, цель, задачи урока, план достижения постав­ленной цели, пла­нируемый  резуль­тат (на листах само­оценки)

Осознание важно­сти изу­чаемой темы для практи­ческой деятельности чело­века

Запись в тетради темы урока.

На доске - плани­руемый результат в виде струк­турной схемы.
5 мин
3. Актуализация опорных знаний

Повторение строения легких

Создает условия для повторения знакомой информации(а именно, строение легких)
Демонстрируют знания
Обще учебные, коммуникативные
Запись на листах с пропусками
10-12 мин
Открытие нового знания

Чтение статьи в учебнике

Сопровождение групповой работы по объяснению результатов демонстрационного эксперимента
Объединение  в группы,   объяснение демонстрационного эксперимента и совместное обсуждение результатов
Регулятивные пла­ниро­вания: плани­рование последова­тельности действий
Запись результатов экспериментов и их обсуждение.
10 мин
Первичное закрепление
Обсуждение результатов, формулировка выводов

Сопровождение работы
Обобщают материал
Познавательные обще­учебные, ком­муника­тивные.   



Запись выводов
7 мин
Рефлексия
Просмотр видеоролика, обсуждение его
Доска- мультимедиа
Сопровождение работы по соотнесению поставленной цели с результатами урока; расширение представлений о
Заполнение рефлексивных листов
Познавательные обще ­учебные, ком­муника­тивные. 
Кластер
Заполненный рефлексивный лист

Комментариев нет:

Отправить комментарий