Это мой выбор

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки… А по сути своей она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети.

Эссе "Чему я должна научить своих учеников сегодня, чтобы они были успешны завтра?"



 

Голубое небо, ясные солнечные лучи, все вокруг мне улыбается.Волнительный момент –выпускной! Сегодня мой первый выпускной в статусе классного руководителя. Пять лет мы шли рука об руку, рядом, переживая и радуясь, достигая новых высот или же мирясь с поражением. Всматриваюсь в знакомые лица и вижу: волнуюсь не только я. Девчонки время от времени украдкой поправляют прически. Мальчики же, как один, гордо держат осанку(что там полку солдат!), ведь сегодня они выпускники лицея. Смотрю на ребят и гадаю – а сбудутся ли их мечты? Вот Маша, которая мечтает стать психологом; рядом –Максим, увлекающийся точными науками; Оксана, которая хочет стать врачом, как мама.
В кабинете мигнула лампа. Я очнулась от своих мыслей и взглядом наткнулась на стопку тетрадей,ожидающую проверки. Нам до заветного вечера еще целых два года – мы сейчас в начале восьмого класса. Но как же все-таки хочется приоткрыть тайну, посмотреть хоть одним глазком! Добьются ли они своих целей? Сбудется ли то, о чем мечтают? Будут ли ребята успешны? И могу ли я им помочь?
Как-то раз я задала вопрос своим восьмиклассникам: «А что же такое успешность?»Кто-то назвал критерием успешности материальные блага, кто-то ассоциировал успешность с хорошими отметками по предметам и высокими баллами на итоговой аттестации. Выйти на футбольное поле на официальном матче, продолжать заниматься танцами, создавать модели – словом, все, что делает человека лучше. Но большинство в своих рассуждениях сходятся на мысли о том, что к успешности приводит достижение целей. А вот цели могут быть разные – семья, карьера, хорошее образование – хотя в целом это все социализация личности. И учитель как раз, на мой взгляд, помогает в этом. В рассказе “Точка”Питера Рейнольдса, автора и иллюстратора, учитель рисования помог девочке, которая рисовать совсем не умела. Учительница попросила оставить след на белой бумаге и девочка поставила точку и роспись. На следующее утро свою работу девочка увидела в рамке и почувствовала гордость. Вдохновилась и, в итоге, ее работы заняли достойное место в школьной выставке. Главная героиня этого рассказа не только поверила в себя, но и решила помочь другому человеку. А ведь цепочку удивительных событий запустила именно учитель!
Как классный руководитель я помогаю детям реализовать себя в лицейских проектах, приглашаю их на мероприятия. В моем классе девочка  занималась народным вокалом. Одноклассники и одноклассницы снисходительно относились к такому творчеству –не модно сейчас такое направление музыки, что уж тут поделать. Но на школьном концерте все были поражены чистым и сильным голосом.
На уроках биологии, химии или же экологии тоже возможна социализация личности. Здесь и творческие задания – от создания иллюстрации к теме «химия как наука» до модели строения молекулы или буклета по гигиене пищеварительной системы; выявление экологических проблем города или же поиск их решения. Такие задания помогают ребенку раскрыться, проявить себя. В ходе выполнения исследовательских работ и экспериментов мы учимся ставить цели и достигать их, делать выводы. Как учитель ищу методы, позволяющие раскрыть этот потенциал.
Успешным человеком я считаю того, кто доволен своей работой, кто счастлив вечером прийти домой. Успешность учителя– в успешности его учеников. Но для того, чтобы предлагать новые методы и задания самому, необходимо всегда расти: в духовном плане, нравственном, профессиональном. Вдохновение я черпаю в своих увлечениях: академический рисунок, фехтование, туризм, путешествия, чтение книг. В последнее время обратила внимание на художественную литературу, произведения, в которых описывается жизнь обычных детей и их наставников. Большое впечатление на меня произвела книга М.Петросян “Дом, в котором…”. Сложности, с которыми постоянно сталкиваются дети-инвалиды в интернате, близки и понятны, а вопросы, поставленные автором, заставляют задуматься о роли взрослого человека в жизни ребенка. Кто-то из наставников относится формально к своим подопечным, кто-то всерьез переживает и помогает в любое время суток, ведь живут они в одном Доме.
Для меня таким Домом является лицей, как в семье мы делимся своими переживаниями, секретами. Конечно работать над воспитанием ребенка должны педагоги вместе с родителями, но не стоит забывать, что в школе ребенок проводит большую часть времени. Именно от нас учителей зависит судьба ребенка, успешность, воспитание.

Люди на протяжении веков задают себе одни и те же вопросы: зачем? почему?; пытаются отыскать смысл бытия. Каждый день, возвращаясь с работы с улыбкой, я точно знаю, что все, что я делаю – я делаю не зря. Знаю, что если после урока, на котором я рассказывала про экосистемы, ребята приносят мхи, шишки, рога из леса,  дачи, то урок прошел не зря. Знаю, что выбор, который я сделала – правильный.
 Первые четыре года моей школьной жизни – это бесконечная подготовка презентаций, конкурсов, экскурсий, походов в музеи… Мысли о Линнее, Дарвине, Ламарка порой овладевали мной настолько, что я забывала обо всем остальном, а словосочетание «приготовить урок» встречалось в моей речи гораздо чаще, чем «приготовить ужин». Учитель – это не просто работа, это не только профессия, это состояние души. От меня зависит многое, ведь я – учитель БИОЛОГИИ, а биология, как известно, наука о всём живом.
Ищи свою дорогу с малых лет,
Уверенно вперед иди сквозь годы,
Оставь – на этой лучшей из планет –
Свой яркий след, свои живые всходы

Комментариев нет:

Отправить комментарий