Это мой выбор

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки… А по сути своей она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети.

Внеклассное мероприятие "Химическая сказка"

Химическая сказка
 ( внеклассное мероприятие для 1 класса)
Цель: Познакомить с понятием химии, повысить интерес к учебе.
Задачи :
1. заинтересовать учащихся , познакомить с понятием химии.
2. развивать критическое мышление, развивать умения вести диалог; логическое  мышление, развивать элементы воображения и т.д.
         3. воспитать веру в свои силы и потребность раскрыть потенциальные способности.
Оборудование : а) для демонстрационных опытов:
                             (NH4)2 Cr2O7  − 5г
                            Сухой, просеянный песок ( 4--5 столовых ложек )
                            C2H6O- для смачивания песка, спички;
                       химический стакан  1 литр,
водопроводная вода,
полчашки (125 мл) соли,
сырое яйцо,
столовая ложка,
роза, вымоченная в кислоте или щелочи, соответствующий индикатор.
б) на каждой парте (проведение опытов учащимися):
чашка Петри и нарезанные овощи- картофель, морковь, лук;
раствор йода,
химический стакан с водой смешанной с  песком,
фильтровальная бумага,
воронка,
коническая колба.
Ход мероприятия:
Рассказчик: Сегодня мы с вами познакомимся с наукой о превращениях, имя которой «Химия». Я вам расскажу сказку, а вы в ней поучаствуете.
Жил был Иван Царевич и узнал, что где-то за тридевять земель живет Василиса Прекрасная, да случилась у нее беда — похитил ее Змей Горыныч. Пошел спасать Иван Царевич Василису.
        Не хотел так просто отдавать ее Змей и разбудил вулкан, чтоб Ивана извести.
Проводим опыт «Вулкан»:
Смешивают 1 г железного порошка или пудры с 2 г сухого нитрата калия, предварительно растертого в ступке. Смесь помещают в углубление горки, сделанной из 4--5 столовых ложек сухого просеянного речного песка, смачивают этиловым спиртом или одеколоном и поджигают. Начинается бурная реакция с выделением искр, буроватым дымом и сильным разогревом. При взаимодействии нитрата калия с железом образуется феррат калия и газообразный монооксид азота, который, окисляясь на воздухе, дает бурый газ -- диоксид азота. Если твердый остаток после окончания реакции поместить в стакан с холодной кипяченой водой, получится красно-фиолетовый раствор феррата калия.

Рассказчик:
−Подождал Иван, пока успокоится вулкан, а Змей видит, что не боится его чар царевич, да и захлебнулся собственной  злобой.
        Пошёл Иван Царевич дальше и видит — на пути его река горная, да быстрая и глубокая — не переплыть и не перейти вброд. Но знал Иван химию — и догадался, что если добавить соли, легче плыть будет.
Проводим опыт «Прыгающее яйцо».
Положили яйцо в химический стакан с водой- яйцо тонет. Добавили соли- яйцо всплывает
 Рассказчик:
− Ребята, а кто знает почему яйцо не утонуло ?(Слушаем ответы, дополняем и приводим пример – купание в море)
Рассказчик:
  −Добрался  Иван до Василисы, а она все это время без еды и питья сидела в башне — ослабела. Стал тут думать Иван, чем бы таким питательным накормить царевну.
Опыт «Определение крахмала в овощах и фруктах»- выполняют дети: Наносим каплю йода на кусочки овощей. Там где крахмал накопляется- окраска более интенсивная, яркое фиолетовое окрашивание. Рассказываем о роли запасного питательного вещества −крахмала, который приносит пользу и человеку, как источник энергии.
Рассказчик:
Поела Василиса да пить захотела, а воды-то и нет! Только речка лесная рядом бежит. А разве можно пить сырую и речную воду? Конечно, нет. А что же делать тогда? Очистить надо.
(Приготовление фильтра из фильтрованной бумаги, фильтрование воды, смешанной с песком- выполняют дети)
        Поела Василиса, попила, да всё невесела — говорит, чуда хочу. (Окрашивание цветка индикатором после вымачивания в кислоте или щелочи.)»
Рассказчик: Понравилась сказка? Что вам больше всего запомнилось? А как называется наука, которая помогла нам одолеть Змей Горыныча?



Комментариев нет:

Отправить комментарий