Химическая
сказка
( внеклассное мероприятие для 1 класса)
Цель: Познакомить с понятием
химии, повысить интерес к учебе.
Задачи :
1. заинтересовать
учащихся , познакомить с понятием химии.
2.
развивать критическое мышление, развивать умения вести
диалог; логическое мышление, развивать элементы воображения и т.д.
3.
воспитать веру в свои силы и потребность раскрыть
потенциальные способности.
Оборудование : а) для демонстрационных опытов:
(NH4)2 Cr2O7 − 5г
Сухой,
просеянный песок ( 4--5 столовых ложек )
C2H6O-
для смачивания песка, спички;
химический стакан 1 литр,
водопроводная вода,
полчашки (125 мл) соли,
сырое яйцо,
столовая ложка,
роза, вымоченная в кислоте или щелочи, соответствующий
индикатор.
б) на каждой парте (проведение опытов учащимися):
чашка Петри и нарезанные овощи- картофель, морковь,
лук;
раствор йода,
химический стакан с водой смешанной с песком,
фильтровальная бумага,
воронка,
коническая колба.
Ход мероприятия:
Рассказчик:
Сегодня мы с вами познакомимся с наукой о превращениях, имя которой «Химия». Я
вам расскажу сказку, а вы в ней поучаствуете.
− Жил был Иван Царевич и узнал, что где-то за
тридевять земель живет Василиса Прекрасная, да случилась у нее беда — похитил
ее Змей Горыныч. Пошел спасать Иван Царевич Василису.
Не хотел так просто отдавать ее Змей и разбудил вулкан, чтоб Ивана извести.
Не хотел так просто отдавать ее Змей и разбудил вулкан, чтоб Ивана извести.
Проводим опыт «Вулкан»:
Смешивают 1 г железного порошка или пудры с 2 г
сухого нитрата калия, предварительно растертого в ступке. Смесь помещают в
углубление горки, сделанной из 4--5 столовых ложек сухого просеянного речного
песка, смачивают этиловым спиртом или одеколоном и поджигают. Начинается бурная
реакция с выделением искр, буроватым дымом и сильным разогревом. При
взаимодействии нитрата калия с железом образуется феррат калия и газообразный
монооксид азота, который, окисляясь на воздухе, дает бурый газ -- диоксид
азота. Если твердый остаток после окончания реакции поместить в стакан с
холодной кипяченой водой, получится красно-фиолетовый раствор феррата калия.
Рассказчик:
−Подождал
Иван, пока успокоится вулкан, а Змей видит, что не боится его чар царевич, да и
захлебнулся собственной злобой.
Пошёл Иван Царевич дальше и видит — на пути его река горная, да быстрая и глубокая — не переплыть и не перейти вброд. Но знал Иван химию — и догадался, что если добавить соли, легче плыть будет.
Пошёл Иван Царевич дальше и видит — на пути его река горная, да быстрая и глубокая — не переплыть и не перейти вброд. Но знал Иван химию — и догадался, что если добавить соли, легче плыть будет.
Проводим опыт
«Прыгающее яйцо».
Положили яйцо в химический стакан с
водой- яйцо тонет. Добавили соли- яйцо всплывает
Рассказчик:
− Ребята, а кто знает почему яйцо не
утонуло ?(Слушаем ответы, дополняем и приводим пример – купание в море)
Рассказчик:
−Добрался Иван до Василисы, а она
все это время без еды и питья сидела в башне — ослабела. Стал тут думать Иван,
чем бы таким питательным накормить царевну.
Опыт «Определение
крахмала в овощах и фруктах»- выполняют дети: Наносим каплю йода на кусочки овощей. Там где крахмал
накопляется- окраска более интенсивная, яркое фиолетовое окрашивание.
Рассказываем о роли запасного питательного вещества −крахмала, который приносит
пользу и человеку, как источник энергии.
Рассказчик:
− Поела Василиса да пить захотела, а
воды-то и нет! Только речка лесная рядом бежит. А разве можно пить сырую и
речную воду? Конечно, нет. А что же делать тогда? Очистить надо.
(Приготовление
фильтра из фильтрованной бумаги, фильтрование воды, смешанной с песком- выполняют
дети)
Поела Василиса, попила, да всё невесела — говорит, чуда хочу. (Окрашивание цветка индикатором после вымачивания в кислоте или щелочи.)»
Поела Василиса, попила, да всё невесела — говорит, чуда хочу. (Окрашивание цветка индикатором после вымачивания в кислоте или щелочи.)»
Рассказчик:
Понравилась сказка? Что вам больше всего запомнилось? А как называется наука,
которая помогла нам одолеть Змей Горыныча?
Комментариев нет:
Отправить комментарий